Государственная регистрация

Для получения лицом статуса субъекта права, ему предстоит пройти государственную регистрацию. Целями этой процедуры называют:

  • контроль государства над хозяйственной деятельностью;
  • доступ к информации государственных органов статистики для принятия мер по регулированию экономики;
  • обновление и изменение информационной базы для участников хозяйственной деятельности, государственных органов власти и органов местного самоуправления, из которой предоставляются сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.

 

Регистрация субъекта хозяйственно-правовой формы отношений – это акт распорядительного органа власти, осуществляемый путём внесения и изменения сведений в государственном реестре. Таким образом, предприятие может быть реорганизовано, изменить собственника, ликвидироваться, а физическое лицо может получить статус индивидуального предпринимателя или прекратить свою деятельность в этом качестве.

 

РЕГИСТРАЦИЯ ООО, ЗАО И ПРЕДПРИЯТИЙ ДРУГИХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

ООО (общество с ограниченной ответственностью) – это организация в которой учредители несут ответственность в пределах уставного капитала. Обязательным требованием к такой структуре является наличие устава и названия, которые необходимо подать в исполнительный орган власти вместе с остальным пакетом документов и заявлением о государственной регистрации, оформленным в соответствии с законодательством. С помощью такого инструмента как ООО, можно вести любого вида деятельность, а ответственность владельца, в случае возникновения обязательств, компенсируется в пределах размера уставного капитала.

 

Внесение в государственный реестр организации в форме ЗАО требует тщательной подготовки документов, и чтобы избежать ошибок и потраченных впустую времени и денег, стоит обратиться за помощью к юристу. На стадии оформления предприятия необходимо определиться с местонахождением помещения ЗАО, для чего нужно заключить договор аренды с собственником офиса будущей организации. После подписание участниками ЗАО учредительного договора, а также первичного выпуска акций, этот юридический субъект может приступить к коммерческой деятельности.

 

Весь выпуск акций ЗАО делится между его учредителями таким образом, что только участник общества может быть собственником акций. В отличие от правила распределения ценных бумаг, присущих такой правовой форме собственности как ЗАО, держателями ценных бумаг ОАО могут быть не только собственники предприятия, но и сторонние организации, и частные лица.

 

РЕГИСТРАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

К некоммерческой организации можно отнести структуру, деятельность которой не акцентирована на получении доходов и не предполагает долевого распределения прибыли между её участниками. Основные цели создания такого общества призваны способствовать:

  • достижению успехов в сфере образования, культуры, управления, благотворительности, науки;
  • развитию и популяризации физкультуры и спорта;
  • обеспечению и сохранению здоровья населения;
  • соблюдению прав граждан (организаций);
  • предоставлению юридических консультаций;
  • улаживанию спорных ситуаций;
  • различным начинаниям во благо мира и процветания граждан.

 

С момента сбора и подготовки всех необходимых документов, для подачи в единый государственный реестр, общее время регистрации некоммерческой организации составляет, ориентировочно, два месяца. Оплата обязательной пошлины, грамотно составленный устав и заявление о постановке на учёт, а также регистрация в налоговом органе   всё это потребуется, чтобы начать работу. В этой деятельности не обойтись без бухгалтерской отчётности и открытия банковского счёта.

 

РЕГИСТРАЦИЯ ИП

Оформление документов индивидуального предпринимателя привлекательно для физического лица наличием небольшой государственной пошлины, которую потребуется уплатить и относительной простой процедурой регистрации.

 

Такое оформление даст своему владельцу возможность пользоваться почти всеми правами юридических лиц, а также свободно распоряжаться выручкой. Положительный факт и то, что для внесения в реестр индивидуальных предпринимателей нет необходимости в предоставлении юридического адреса и взноса в уставной капитал, но индивидуальный предприниматель в ответе по обязательствам своим имуществом.

 

Можно получить правовое и финансовое содействие в регистрации ИП, например, со стороны центра занятости, если стать на учёт в этой организации до оформления фирмы.

 

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ КОМПАНИИ

Предпринимательская деятельность полна рисков, которые в постоянно изменяющемся мире требуют осмысления и переоценки. Это справедливо и для содержания учредительных документов, в которые необходимо вносить поправки и изменения в случае корректировки вида деятельности фирмы, смены местоположения офиса на другой адрес, замены старых участников на новых или выход из состава учредителей отдельных членов организации.

 

По вопросу внесения изменений в правоустанавливающие документы фирмы следует обратиться в налоговую службу по месту регистрации деятельности, с набором документов:

  • специальной формой заявления о внесении правок в документы учредительного характера;
  • постановление собрания учредителей с выводом о необходимости юридического закрепления изменений;
  • документ с внесёнными изменениями для согласования и подписи в налоговой инспекции;
  • приходный ордер, подтверждающий уплату взноса в налоговую службу за услугу по переоформлению документов учредительного характера.